Техническое обслуживание мачтовых строительных подъемников
Строительные мачтовые подъемники относятся к виду грузоподъемного оборудования, активно применяемому в строительстве для подъема грузов и людей. По конструкции могут быть одно кабинные и двух кабинные, одно и двух мачтовые. Данное оборудование эксплуатируется под открытым небом в тяжелых условиях – повышенная запыленность, вибрация, перепады температур и напряжения. Все эти факторы негативно отражаются на состоянии конструкций, механизмов и компонентов. Поэтому, помимо планового технического обслуживания, подъемники следует ежедневно осматривать, проверяя их работоспособность, безопасность и износ. При плановом сервисном обслуживании проверяется состояние:
- Зубчатых реек;
- Приводных шестерен;
- Кабеля электрического питания на наличие повреждений;
- Колодок аварийного тормоза (парашюта);
- Электромагнитных тормозов;
- Направляющих роликов;
- Подшипников;
- Электропривода, редукторов и управляющей электрической аппаратуры;
- Датчиков, концевых выключателей;
- Металлоконструкций мачт на предмет наличия микротрещин и коррозионного износа;
Изношенные детали заменяются работоспособными, осуществляется замена сальников, технологических жидкостей и т.п. Также, могут протягиваться расшатавшиеся от вибрации болтовые соединения и электрические контакты. При ежедневном осмотре, обращают внимание на состояние компонентов непосредственно влияющих на безопасность работы грузоподъемной машины:
- Датчиков;
- Концевых выключателей и герконов;
- Наличия смазки на реечном пути и приводных шестернях;
- Работоспособность предохранительных устройств – уловителей, электромагнитных тормозов;
- Работоспособность управляющей аппаратуры;
Следует отметить, что в современном грузоподъемном оборудовании смазка реечного пути осуществляется автоматически – с помощью гидравлической станции. Однако, со временем сопло масло подающего патрубка засоряется, смазка загустевает и перестает равномерно поступать к трущимся поверхностям. Поэтому, на практике, сервисные мастера на стройплощадках ежедневно контролируют наличие смазки на рейках и при необходимости наносят ее вручную, т.как несмазанные рейки быстро изнашиваются сами, и быстро изнашивают приводные шестерни. Замена же реечного пути достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому износ их лучше сводить к минимуму. Также, при ежедневном осмотре, следует обращать внимание на состояние резьбовых соединений мачт. Из-за вибрации, соединения могут разуплотняться, что приведет к люфту мачт, а значит и реечного пути. Такое положение дел может привести к интенсивному износу реек и шестерен, а также к аварийным ситуациям. Внимание, также, следует направлять и на надежность крепления анкерных связей – к плитам перекрытия строительного объекта. Оно напрямую влияет на жесткость привязки всей мачтовой конструкции, ее устойчивость и безопасность эксплуатации подъемника. Грузовые и грузопассажирские подъемники относятся к оборудованию повышенной опасности. Поэтому, к сервисному обслуживанию грузоподъемников допускаются специалисты, прошедшие необходимое профильное обучение, инструктаж по технике безопасности, и имеющие необходимые допуски к такому виду работ. Профессионально услуги по монтажу, ремонтам и сервисному обслуживанию оказывает Международная группа компаний ВИРАМАКС. Компания поставляет и сдает в аренду современные скоростные строительные лифты ведущих европейских, и азиатских брендов. Специалисты компании имеют необходимую квалификацию, допуски и оборудование, позволяющие безопасно, и качественно обслуживать современное грузоподъемное оборудование.
Обращайтесь в ВИРАМАКС по вопросам поставок, монтажей и сервисного обслуживания
грузоподъемной техники!
Профессиональная сервисная поддержка – гарантия безопасной и долговечной эксплуатации подъемников
на вашем строительном объекте