Итак, начнем.
Первое и самое элементарное, что можно сделать, дабы машинка с утра урчала, а не упрямилась, ругаясь на хозяина, заменить все ЗАМЕРЗАЮЩИЕ жидкости на НЕ замерзающие. Да не ждите Вы, пока наступят холода: прогноз погоды, составленный синоптиками, верен только на ближайшие сутки и то, процентов на 90. К чему ждать, пока вода в лужах начнет замерзать, если можно заменить все жидкости пораньше? Масло должно быть по сезону, зимнее, «синтетическое», или, на крайний случай, «полусинтетическое». Его все равно пришла пора поменять. Сделайте это до наступления холодов – места на СТО пока есть, а очередей нет. И не забудьте про фильтра, которые так же требуют замены при подготовке к зиме. Покупая масло необходимо обращать внимание не только на его тип (синтетика или полусинтетика), но и на показатель его вязкости. Это буквенно-цифровой индекс на бутылке масла, например, 5w40. Цифра перед буквой w, например 5 или 0 показывают как раз вязкость масла при низких температурах. Цифры же 15 или 20 показывают, что такое масло на морозе будет густеть сильно, провернуть стартером двигатель будет сложно.
Любители бесплатной жидкости для омывания стекол (в простонародье, вода обыкновенная) должны помнить, что это не только плохой способ очистки, но еще и небезопасный. Вода, при замерзании, имеет свойство расширяться, и в -300 бачок омывателя может просто разорвать. То же касается и системы охлаждения. Постарайтесь заливать туда только качественный антифриз, без каких-либо примесей или воды, во избежание проблем.
Проверьте аккумулятор. Если есть возможность обслужить его – сделайте это. Чем резвее будет крутиться стартер, тем больше вероятности завести автомобиль даже в лютый мороз. Старый же, «слабый» аккумулятор причинит Вам столько неприятностей! А заветные «клещи» будут лежать в салоне постоянно, рядом с тросом и рабочими перчатками.
Если нет возможности установить на любимое авто предпусковой подогреватель, не поленитесь: спуститесь к Вашей красавице и прогрейте ее полчасика «на ночь». Только постарайтесь не пользоваться разнообразными приборами, типа обогревателей стекол или сидений, мощной музыкой и пр. Просто заведите машину перед сном, пока, к примеру, гуляете с собакой. Но лучше будет, если Вы покатаетесь немного. Пускай собачка побегает рядом – ей будет тоже полезно.
Некоторые советуют «поморгать» дальним светом перед тем, как завести машину. Это, якобы, «разогреет» аккумулятор. Совет хороший, только не сильно увлекайтесь – есть вероятность вообще не завестись, разрядив батарею.
Есть, конечно, вариант занести аккумулятор домой, в тепло, чтобы он не замерз. Но это довольно проблематично. Во-первых, он тяжелый, что может быть особо критично, если за рулем ездит женщина.
Во-вторых, это опасно. Да и, в конце концов, не удобно!
Также можно залить в карбюратор и топливную систему какую-нибудь присадку, на случай сильных морозов, например, «быстрый старт». Если ожидаются морозы, не стоит заправлять машину где попало, на непроверенных заправках. Летнее топливо отличается от зимнего, и может замерзнуть. Собственно говоря, заправляться «где попало» не стоит в любое время года, но в холодное не стоит так экономить – это глупо.
Если вы все-таки решились потратить небольшую денежку и загнать машину на предзимнее ТО, обратите внимание на ремень генератора. Летом сильных проблем, кроме характерного «свиста» он Вам не причинит. Зимой же, когда работают все отопительные приборы, фары, вентилятор, такая «недозарядка» аккумулятора, которая возникает вследствие плохо натянутого ремня, может аукнуться.
Что же делать, если все-таки машина не завелась?
Для начала проверим свечи зажигания: нагар зачищаем, сушим, греем, ставим обратно. Не помогло? Попробуем поменять, может они старые и давно требуют замены.
Заводим. Секунд 20, не больше. И не более трех раз. Если не помогло, не стоит мучить автомобиль, газовать, заливать свечи, окончательно садить аккумулятор, стартер еще может сгореть. В наше время существуют специальные службы, которые приезжают в течение часа, - опытный специалист знает, как лучше завести машину, при этом ничего не испортив. Если считаете, что специалист – дорого, договоритесь с ближайшим автосервисом или товарищем с теплым гаражом, о том, чтобы поставить авто на время. Отогреется – должна завестись и поехать. Как вариант можно оставить машинку в покое до повышения градуса окружающей среды.
Также можно попробовать «прикурить» свой автомобиль – то есть запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором от аккумулятора другого автомобиля. Рассмотрим данную технологию подробнее.
Находим машину, которая двигается в мороз своим ходом, и уговариваем помочь Вам. Владельцев «крутых» иномарок уговорить почти не возможно – все они боятся за свое «чадо» («ой, да у меня аппаратура сгорит», «сбивается электрика», «портится аккумулятор» - стандартные отговорки). Хорошие помощники в этом деле – владельцы отечественных авто – почти каждый из них был в Вашей «шкуре» и с удовольствием поможет.
Подгоняем машину «нос к носу» и глушим автомобиль Вашего помощника.
Снимаем у него клеммы. Если есть «клещи» – проще, можно не снимать, а подсоединиться параллельно.
Толстыми проводами (или «клещами») подсоединяем аккумуляторы друг к другу. Внимательно следим, чтобы каждый полюс был присоединен правильно. Не замкните случайно минус с плюсом, может возникнуть искра, которая еще и на одежду, не дай Бог, попадет – приятного мало, испытано на себе.
Заводим нашего доброго помощника и ждем минут 5-10.
После этого глушим авто доброго «донора», снабдившего наш аккумулятор нужной энергией, и заводимся. Если дело в севшем аккумуляторе – мы заведемся. Минут 5-10 еще придется подождать, потарахтеть, подзаряжая собственный аккумулятор.
Только после этого глушимся, отсоединяем провода и отпускаем услужливого товарища.
Напомним, что вариант с «прикуриванием» срабатывает, только если окончательно разряжен аккумулятор, например, если забыть фары выключить. Если же ничего не помогает, то лучше транспортировать автомобиль на СТО.
Необходимо помнить, что такие меры по экстренной заводке автомобиля губительно сказываются на состоянии двигателя и равны примерно, по мнению специалистов, 300-500 км пробега.
Еще несколько полезных советов в холода.
Чтобы не замерзли тормозные колодки в межсезонье (то есть при переходе с плюсовых температур на постоянные минусовые), когда днем на колодках влага, а ночью ее замораживает, лучше не ставить авто на ручник. Если коробка передач механическая, временно оставляйте включенную первую или вторую передачу. Только не забудьте выключить ее перед тем, как завестись. На АКПП же такой проблемы не возникнет.
Автомобили, использующие дизельное топливо, рекомендуется ставить в такие холода в гараж – при температуре воздуха -300 будет завести его очень тяжело.
Если температура ночью неожиданно понизилась, влага, скопившаяся в дверных замках, может замерзнуть. Открыть дверь в таком случае будет довольно-таки проблематично. Не стоит «выламывать» двери или открывать замки отверткой – для этого есть специальные жидкости, которые стоят не так уж и дорого. Брызнул в замок – и проблема решена. Позаботьтесь об их приобретении заранее.
Машины с механической коробкой передач рекомендуется запускать с отжатым сцеплением. В этом случае мы предотвращаем вращение в коробке и необходимость лишней нагрузки на стартер. Если машина завелась, не спешите отпускать сцепление, подержите его несколько минут, а потом плавно отпускаем педальку.
Если нужно уехать куда-нибудь надолго или, например, предстоит не пользоваться автомобилем длительное время (например, в длинные новогодние праздники), имеет смысл отключить сигнализацию. Особенно, если автомобиль стоит не прямо под окном и не имеется возможность постоянно за ним наблюдать. Включившаяся ненароком сигнализация окончательно разрядит аккумулятор.
Производители автотранспорта рекомендуют в случае минусовых температур завести машину, подождать пару минут и лишь затем ехать на средних оборотах, не газуя. В реальности же производители вряд ли знали, что температуры, при которых будет эксплуатироваться транспорт, будут настолько минусовые. Поэтому имеет смысл хорошенько «прогреть» автомобиль, пока печка не начнет дуть теплым воздухом, и лишь потом ехать, не увлекаясь высокими скоростями, плавно набирая обороты.
В заключении хочется сказать следующее.
Уважаемые автолюбители! Не создавайте себе и своим близким лишних проблем! В обязательном порядке проходите ТО перед зимними холодами. По сравнению с тем, сколько всего можно испортить при ежедневной экстренной заводке двигателя, - ТО стоит «копейки». Делайте это так же естественно, как меняете зимнюю резину на летнюю, и тогда ваши нервы будут в порядке, жена всегда улыбаться, а дети не будут расстраиваться, что опаздывают в школу, кино или новогоднюю елку потому, что папочка (или мамочка) не может завести машину. И помните – зима всегда приходит неожиданно!