А вам надоели утренние «танцы» вокруг машины зимой?
Всем автомобилистам знакома стандартная утренняя процедура вокруг авто: избавиться от снега, прогреть салон. Продолжительность процедуры зависит от количества осадков, льда и температуры в воздухе, но обычно составляет 15–20 минут. Ехать в холодном авто – то еще удовольствие. Двигаемся медленно, резко не газуем, слушаем шум вентилятора и прогреваем мотор. Но есть среди нас счастливчики, которые обходят эту проблему стороной.
Они просто один раз выложили 300–450 $ за автономную отопительную систему. На сегодняшний день на рынке существует два основных бренда: Eberspacher и Webasto. Оба хорошо зарекомендовали себя на рынке. Сами системы делятся на два типа: агрегаты жидкого типа, которые обеспечивают прогревание мотора, и воздушные отопители.
Основной принципы работы первых заключается в разогреве антифриза системы охлаждения двигателя еще до ее запуска. Антифриз греет двигатель, затем печку, а затем тепло попадает в салон. Устройство, весом в 1,5 кг, легко монтируется в подкапотное пространство. Сверху на него накладывается система охлаждения. Когда в блок управления поступает сигнал о старте прогрева, вентилятор накачивает воздух, а в насос попадает топливо. В камере сгорания происходит воспламенение, а затем работу контролирует блок управления.
Вентилятор салона включается, когда антифриз нагревается до 30°C. На прогревание двигателя уходит 30 минут, 15 из которых аппарат работает в полную силу.
Воздушные отопители функционируют по схожему принципу. Они работают только на прогрев салона. Их основное преимущество — низкое энергопотребление. Поэтому он может работать до 12 часов без ущерба для аккумулятора. Такие агрегаты рекомендованы для отопления грузовых кабин водителей во время ночного отдыха. Агрегат потребляет топливо и заряд аккумулятора. Современные приборы защищены от полного разряда аккумулятора. Но в сильные морозы это может не сработать, поэтому производители рекомендуют пользоваться новыми батареями.
Затраты на этом не заканчиваются. Для управления отопителем понадобится пульт. И в этом вопросе у покупателя есть выбор. Самый дешевый вариант за 10 $ крепится в салоне и работает только на включение и выключение прибора. Для программирования оборудования придется раскошелиться на 30 $. А дистанционный пульт, который позволяет запускать устройство за 1 км от машины, стоит 50–150 $. Самый оптимальный вариант обойдется в 75–120 $. Управление всеми функциями происходит с телефона с помощью SMS-команд.
Установка оборудования автономного подогрева устанавливается специалистами на специализированных СТО.