Выбор масла: детали и тонкости.
Во-первых, обычно существует рекомендация производителя. Пренебрегать ею не стоит: этот тип масла точно подойдет к вашей машине и обеспечит стабильную работу двигателя.
Однако далеко не всегда производитель указывает на конкретный бренд. Например, владельцы автопродукции отечественного производства, как правило, ничего не знают о предпочтениях создателей автомобиля в области масел.
На самом деле смазочные масла делятся на три категории: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Причем последнее – дешевле всех. Почему так происходит?
Давайте разберемся в том, как вообще работает масло. Мы используем его при самых различных температурных режимах, включая сильный мороз. Когда на улице «глубокий минус», в картере происходит застывание масла. Коленвал при этом не прокручивается. Можно, конечно, понадеяться на мощь стартера, и, если аккумулятор достаточно хорош, скорее всего, вы сможете сдвинуться с места. Но совсем не факт, что машина не получит внутренних повреждений в результате. Поэтому водители обычно прокручивают двигатель при помощи «кривого стартера» на морозе, чтобы вернуть маслу текучесть.
Синтетические масла более устойчивы к изменению температур. Однако в то же время избыточная текучесть «синтетики» может стать помехой в определенных ситуациях. Как только уплотнительные элементы в вашем автомобиле теряют эластичность, применение синтетического масла становится невозможным из-за микротрещин. Кроме того, определенные разновидности иностранных автомобилей в принципе не приспособлены к использованию синтетических масел из-за особенностей конструкции мотора. Поэтому «масла всякие нужны, масла всякие важны».
Где и как приобретать масло.
Во-первых, никогда не стоит покупать масло на обочине дороги – если, конечно, вы не попали в экстремальную ситуацию. Это чревато испорченным двигателем и настроением.
Во-вторых, обращайте внимание на маркировку, нанесенную на упаковку. Именно эти буквы и цифры сообщат вам, к какой категории относится данный конкретный вид масла. Вязкость обозначается индексом SAE. Если после индекса расположена литера W, значит речь идет о зимнем масле. Отсутствие этой буквы, в свою очередь, свидетельствует о летней «принадлежности».
Маркировка в формате SAE5W–30 указывает на всесезонность продукции. Всесезонные масла подходят для умеренного климата, где зима не слишком сурова, а лето, в свою очередь – не характеризуется сверхвысокими температурами.
Как видите, выбрать масло достаточно просто. Нужно только знать, в каких погодных условиях вы собираетесь его использовать.
Где осуществить замену масла.
Самый удобный способ – найти особую установку для смены смазочного масла. В больших городах таких пунктов довольно много, так что провести процедуру можно без очереди. Старое масло в таких установках откачивается вакуумным методом, для заливки нового используются пневмопистолеты, датчики на которых индексируют залитое количество продукта в каждый конкретный момент. Процесс занимает немного времени (около 15 минут) и, что важнее, избавляет от необходимости раздумывать над выбором «правильного» масла. Работники пункта экспресс-замены самостоятельно подбирают то, что нужно именно вашей машине, исходя из рекомендаций производителя и собственного опыта. Кроме того, такой способ замены масла – экологичен, так как использованный материал в этом случае попадает в специальные бочки, которые впоследствии отправляют в пункты переработки.
Если вы находитесь «в чистом поле», а масло заменить нужно, попробуйте выполнить это своими силами. Здесь вряд ли можно давать общие рекомендации, поскольку каждая модель автомобиля требует своего подхода. Соответствующие сведения вы легко сможете найти в статьях и инструкциях по использованию вашего типа машин.
Когда и как менять масло.
Обычно рекомендуют ежесезонное проведение этой процедуры. «Досрочная» замена масла производится при пробеге от восьми тысяч километров в случае, если вы пользуетесь минеральным или полусинтетическим продуктом. Если ваш выбор – синтетическое масло – можно подождать до момента, когда пробег составит 10 тысяч километров.
Важный элемент процесса замены масла – промывка двигателя. Если вы собираетесь сменить тип продукта, вам нужно обязательно использовать особое промывочное масло перед заливкой нового смазочного. Исключение составляет лишь синтетическое масло, после которого двигатель в промывке не нуждается – «синтетика» выполняет эти функции и так.
Безусловно, о замене масла можно написать – и прочесть – еще много интересного. Однако мы надеемся, что базовые принципы вы из этой статьи уже почерпнули и теперь процесс замены автомобильной смазки станет для вас несколько проще.