» » » » Замена ремня ГРМ в автосервисе или собственными силами

Замена ремня ГРМ в автосервисе или собственными силами

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — это резиновый жгут замкнутой формы, по внутренней стороне которого сделаны насечки. Он предназначен для синхронизации работы двух валов двигателя: коленчатого и распределительного. Это важная деталь автомобиля, которая, как и все механизмы, имеет свой срок службы, поэтому требует регулярной замены. В зависимости от марки машины износ наступает через 45 — 80 тыс км пробега. Автолюбители часто задаются вопросом: «Как поменять ремень грм?» Можно обратиться в сервис или произвести замену своими силами. В первом случае все предельно просто: вы платите только за услуги сервиса, не вникая в детали и особенности рабочего процесса.

Рассмотрим подробнее второй вариант: самостоятельная замена.

Замена начинается со снятия всех деталей и механизмов, которые мешают «добраться» до ременной передачи. Различные марки автомобилей отличаются по своей конструкции, поэтому возможны вариации. Возможно, снимать придется воздушный фильтр или насос рулевого управления. В ряде случаев не обойтись без снятия шкивов клинового ремня. После того, как необходимая разукомплектация произведена, снимаем защиту ремня ГРМ и приводим коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (сокращенно — ВМТ) поршня 1го цилиндра. Делается это следующим образом: нужно осторожно поворачивать коленчатый вал за рукоятку (или болт, которым крепится шкив к приводу генератора) до совпадения метки на шкиве коленвала с указателем на блоке двигателя. Можно также включить максимальную передачу и поворачивать вывешенное ведущее колесо до совпадения отметок.

Одновременно с этим должна обязательно совпасть отметка на зубчатом колесе распредвала и отметка на головке блока цилиндров. Этого можно добиться, если провернуть коленчатый вал на целый оборот. Если происходит замена зубчатого ремня на новый, нужно перед снятием пометить направление движения, затем ослабить ремень и снять. Важное замечание: когда ременной шкив ослаблен, нельзя проворачивать коленвал.

Но если ремень снят, а провернуть коленчатый вал все-таки нужно — следите за тем, чтобы ни один из поршней не находился в верхней мертвой точке, иначе не избежать повреждений вала и поршней. Возникнет неприятная ситуация: решали вопрос о том, как поменять ремень грм, а получили капремонт двигателя. Поэтому все поршни должны находиться в серединном положении.

Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом нужно соблюдать все условия: совпадение вышеописанных отметок, нахождение поршней ниже ВМТ. Если в процессе надевания ремня изменились положения распредвала или коленвала — нужно снять ремень и заново все отрегулировать, затем устанавливать необходимые детали и механизмы заново.

После того, как ремень ГРМ установлен с соблюдением всех необходимых условий, нужно 2 раза провернуть коленчатый вал по направлению, совпадающему с направлением вращения двигателя и проверить совпадение нужных меток. Заодно нужно проверить и, если необходимо, отрегулировать момент зажигания.

4 476 0 29-01-2013
Комментарии:
Войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь для комментирования публикаций.
Выгодные авиабилеты