Что надо знать, чтобы открыть магазин
Когда люди видят красиво оформленные прилавки магазинов, им кажется, что бизнес по продаже вещей и продуктов очень выгодный. И действительно, человек не может обходиться без одежды, обуви, пищевых товаров. И он их регулярно покупает. Но это не значит, что достаточно снять закуток в торговом центре или поставить палатку на рынке, и продажи пойдут, а магазин начнет своему владельцу приносить большой доход.
Прибыльность торговой точки зависит от очень многих факторов.
Прежде всего, нужно решить, что продавать. Не все товары реализуются одинаково быстро. Некоторые виды продукции являются сезонными, поэтому их продажи в то время, когда на них нет спроса, будут просто стоять. Кроме того, разные виды продукции рассчитаны на разные категории потребителей. Некоторые вещи будут покупать состоятельные люди, другие – семьи со средним достатком. Поэтому прежде чем закупать оптовую партию товара, надо все хорошо обдумать.
Надо решить, а для кого магазин будет предлагать свои услуги, на какой класс покупателей он будет рассчитан.
Также нужно подобрать хорошее место для торговли. Если говорить о продуктовых магазинах, то сейчас в этой отрасли лидерами являются крупнее сети. Небольшим торговым точкам сложно с ними конкурировать. Поэтому идеальный вариант это открыть магазин «у дома». То есть это будет небольшой павильон или переделанная квартира на первом этаже дома, где люди смогут купить продукты первой необходимости. Такие продуктовые точки удобны тем, что если человек забудет что-то купить в супермаркете, то он не станет в него возвращаться. Он вспомнит, что возле его места проживания находится небольшой магазин, где он сможет закупить недостающие ему продукты. С продажей одежды и обуви ситуация иная. Сейчас многие потребители предпочитают ходить в бутики. Им кажется, что вещи в них намного лучше по качеству. Поэтому если бизнесмен решит торговать предметами гардероба, то ему стоит арендовать отдел в большом современном торговом центре или снять подходящее помещение на центральной улице своего города, где располагаются престижные магазины.
Но мало магазин открыть. Надо все время контролировать, как много людей его посещает. В этом владельцу торговой точки помогут счетчики покупателей. Эти приборы будут посчитывать число людей, которые зашли в магазин в течение дня. Причем устройства считают только количество входящих посетителей. Такой подсчет покупателей дает возможность собственнику продуктового павильона или бутика понять, насколько популярна его торговая точка среди потребителей.
Собственный магазин – бизнес довольно увлекательный. Но он еще и очень сложный. Предпринимателю надо быть готовым к постоянным проверкам со стороны контролирующих органов, постоянно отслеживать вкусы и предпочтения потенциальных клиентов, находить надежных поставщиков и суметь наладить бесперебойную торговлю.