Повышение продаж – миссия выполнима
Успех в торговле зависит от продаж – чем их больше и/или чем на более солидную сумму они производятся, тем выше доход. Проблемы возникают тогда, когда товар залеживается или владелец торговой точки несет убытки (затраты на бизнес превышают поступления). Волшебного и заодно универсального для всех средства повышения продаж не существует – если нужно увеличивать объемы оборота товара, следует или продавать большему числу людей, или повышать средний чек. Заодно есть смысл пересмотреть или принципы работы сотрудников, или их квалификацию (а то и все сразу) – хороший торговый представитель ваканчии в сети просматривает часто, как и продавец, менеджер по продажам, консультант, так что если уровень имеющихся специалистов вас не устраивает, есть смысл поискать других.
Итак, какие моменты следует нарабатывать в первую очередь для увеличения продаж? Начните с роста числа покупателей и показателей частоты покупок. Постарайтесь привлечь в магазин побольше людей – все-таки хотя бы один человек из десяти зашедших что-то да купит, особенно если речь идет про товары первой необходимости или массового обихода, а не люксовые принадлежности для избранных. Ну а чтобы не тратить деньги, время и силы на привлечение впустую, позаботьтесь об изменении маркетинговой политики внутри точки продажи – ставьте рекламные столы на самой ходовой покупательской дорожке, давайте информацию стимулирующего плана, не скупитесь на рекламные акции, поскольку они работают. Поставьте несколько щитов или повесьте плакаты с указателями неподалеку от магазина – такая реклама действительно дает неплохие результаты, особенно если вы находитесь во дворе жилых домов или в подвальчике дома на тихой улице. Что касается онлайновых торговых точек, то для них тоже полезными будут рекламы, акции, как можно активнее владельцам стоит использовать контекстную рекламу, имеющую максимальное попадание в цель.
Чтобы повысить частоту покупок и улучшить конверсию магазина, нужно будет поработать с клиентской базой. Для этого поделите покупателей на активную базу и «балласт» - на первую категорию и нужно будет направить максимум усилий, хотя при грамотном подходе к делу вы сможете случайных клиентов превратить в постоянных.
Что касается штата сотрудников, то просматривая вакансии, администратор или продавец будет выбирать наиболее выгодные для себя условия сотрудничества – ваша задача как владельца бизнеса найти настоящих профессионалов. Не принимайте на работу первого попавшегося соискателя, а если вам повезет найти настоящего мастера, не скупитесь на поощрения и бонусы – и он принесет вам в разы больше.
Успешных продаж!