Та переплата, которая обычно считается процентом, в этом случае называется комиссией за оформление. Популярный «беспроцентный займ» на 10 месяцев оформляется с выплатой 10 процентов комиссии. Получается, что удорожание такой процедуры всё-таки есть, но по сравнению с обычным потребительским займом оно довольно небольшое. Этот факт выгоден клиенту. А банку? В данном случае банк тоже имеет свою выгоду. Акции по «беспроцентным кредитам» проводятся в торговых точках с крупным оборотом финансовых средств. Поэтому банк выигрывает в количестве выданных займов.
Но это ещё не всё. Часто при оформлении товара в кредит предпринимателям клиент получает дополнительную скидку. Продавец, естественно, при этом теряет определённый процент дохода. По этой причине многие торговые фирмы заблаговременно повышают цену на товар, чтобы при предоставлении скидки или бонуса уменьшить размер собственных потерь. А иногда и вовсе в стоимость товара включает и банковский процент. Покупатель не видит очевидного подвоха и берёт «беспроцентный кредит на развитие бизнеса». Зная падкость народа на «скидки» и «беспроцентные займы» банки и магазины часто пользуются этим. В результате у банков появляется большое количество дополнительных клиентов, а торговые точки реализуют товары большими объёмами. Даже, если процент банка не включён в стоимость, а цена товара изначально не завышена, прибыль получается хорошая независимо от незначительных потерь.
Существует несколько способов взаимодействия торговых предприятий и банков. Любой из них выгоден и той и другой стороне. Если процент включён в стоимость товара, а кредит предпринимателям оформляется беспроцентный, то магазин выплачивает банку заранее оговоренные суммы. Если же на определённые виды товаров кредит предпринимателям действительно беспроцентный, значит, на другие он будет наоборот повышенным. И банк, и торговая точка останутся с прибылью, какой бы схемой они не пользовались.
Все покупатели осознают, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», но упорно берут «беспроцентные займы» и «клюют» на скидки в магазинах. Такова психология человека, ставшая орудием в руках кредиторов.