Все нити общения и планирования держит в своих руках руководитель и хозяин. Именно он решает сколько заплатить сотруднику, для обеспечения безопасности приобрести подавитель сотовых телефонов или нет, заключить контракт или оставить его без рассмотрения, выдать премию или отблагодарить грамотой и пр.
Когда руководство не желает каким-либо образом поддерживать проведение мероприятий, в результате все события получают статус «неформальные», т.е. те, которые персонал отмечает только в своем кругу. При таком исходе начинается массовое обсуждение руководящего состава, что становиться причиной «дружбы против одного». Естественно, один – это руководитель компании.
Чтобы избежать такого исхода событий и отвадить у персонала привычку распространять слухи, необходимо тщательно и организованно отмечать все праздники, различные юбилеи. Идея состоит в том, чтобы весь неформальный сбор превратить в нечто позитивное. Только после этих действий начнет активно формироваться облик компании и вся работа пойдет на лад, что позволит развить свой бренд. Когда все сотрудники счастливы, то и сам топ-менеджер не в обиде.
Также для улучшения имиджа компании не лишним будет и проведение различных презентаций, брифингов, конференций. Не следует отвергать идеи Дня открытых дверей и Дня корпоративного клиента. Все эти бизнес-ритуалы способны показать все лучшие стороны компании, да и некоторые клиенты смогут увидеть с кем и как они работают. Если компания приобрела какое-либо чудо техники, например, новую оргтехнику или такое устройство, как антижучок от i4Technology, то можно совместно его обсудить. Таким образом, можно привлечь множество новых почитателей продукта. Таким способом можно даже немного разузнать своих конкурентов.
Если вы все же решились на то, чтобы в вашей компании бизнес-ритуалы приняли постоянный характер, то следует придерживаться некоторых правил и указаний.
Сначала, нужно определиться с видом бизнес-ритуала, на который потребуется выделить некоторые средства. Нелишним будет составить список мероприятий, чтобы их можно было поэтапно планировать. Ну и конечно, не следует зацикливаться только на одном бизнес-ритуале, ведь креативный подход еще никому не помешал.