Основные составляющие успеха в бизнесе
Для того чтобы достичь успеха в бизнесе, необходимо создать ценность, в которой люди нуждаются по цене, которую они согласны заплатить и удовлетворять потребности тем способом, который в большей степени отвечает ожиданиям потребителей.
Любой бизнес имеет в своем составе 5 взаимосвязанных компонентов:
- Выявление ценности – блага, необходимого потребителям, и его создание;
- Привлечение потребителей;
- Сбыт;
- Выполнение обещаний, данных потребителю (гарантия, качество и т.д.);
- Финансовая составляющая. Возможность получать доход, который обеспечит дальнейшее функционирование компании.
При этом стоит отметить, что первый компонент является определяющим, так как доход бизнеса зависит от того, насколько продукт востребован.
Иногда незанятая рыночная ниша является «окном» в потребностях, что свидетельствует об отсутствии потребителей, которые желают купить товар или воспользоваться услугой. Поэтому, прежде чем вкладывать средства в новый проект, следует понять, чего хотят потребители.
Базовые потребности, которые выделили Пол Лоренс и Нипин Норья:
-
Приобретение материальных ценностей и нематериальных качеств, таких как власть, влияние.
Пример: брокерские, консалтинговые агентства, обмен валют онлайн.
-
Желание заводить связи. В основе этой потребности лежит создание обстановки, где человек чувствует себя ценным и нужным.
Пример: создатели конференции, служба знакомств.
-
Удовлетворение любопытства.
Пример: создатели учебных программ, издатели книг.
- Обеспечение в безопасности себя и своих близких.
-
Желание получить новые ощущения.
Пример: спортзалы, кинотеатры.
При этом стоит отметить ценность дифференциации. Ведь чем больше потребностей вы готовы удовлетворить, тем более ценным и конкурентоспособным для рынка будет ваше предложение.
Следующим важным шагом является оценка рынка по перечисленным ниже факторам по 10-бальной шкале:
- Срочность (как срочно потребителям необходимо то, что вы предлагаете).
- Размеры рынка (сколько потребителей платит за то, что вы предлагаете).
- Ценовой потолок (максимальная цена, которую потребитель готов заплатить).
- Расходы на привлечение покупателя (средняя цена).
- Себестоимость (расходы на создание и доставку продукта).
- Уникальность.
- Скорость выхода на рынок.
- Объем капитальных вложений.
- Возможность дополнительного предложения в приложении к основному товару.
- Постоянство (сколько необходимо поработать для получения дохода – постоянно или один раз).
Если результат меньше 50, то идея является нерентабельной. При результате 50-75 бизнес принесет прибыль, но для получения результата нужно будет изрядно постараться. Показатель выше 75 свидетельствует о том, что идея имеет большие перспективы.