» » » » Обкатка летних и зимних шин

Обкатка летних и зимних шин

Покупка новой резины. Это событие может доставить любому и заядлому, и начинающему автомобилисту не меньше удовольствия, чем удачно завершившийся шоппинг женщине. Новую резину для вашего автомобиля выбрать не так и сложно. Но нужно ли обкатывать шины? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, в особенности начинающие.

Некоторые после покупки новой резины сразу же переходят к обычному режиму движения. И что в итоге? Необкатанные покрышки хуже тормозят, скользят и будут тяжело управляемы, на обычном асфальте может появиться ощущение езды по льду. Ведь шины состоят из каучука, стали и текстильного волокна, поэтому нужно некоторое время для «притирки» друг к другу. К тому же внутренние поверхности форм для шин, смазываются специальными смазками, чтобы их потом было проще извлечь. Естественно смазка остается на протекторах шины, структура поверхности шин становится гладкая и блестящая, что значительно снижает сцепление с асфальтом. Это в свою очередь может значительно снизить их основные характеристики, заявленные производителем. Поэтому шины нуждаются в обкатке, пока их структура не приобретет свойственную резине пористость и матовость, что и обеспечивает лучшее сцепление с трассой и, соответственно, комфортную езду в любую погоду.

Нужно помнить, что от удачной обкатки шин зависит не только срок их службы, но и безопасность водителя.

Обычно рекомендуется проявлять повышенное внимание к дороге первые несколько сотен километров поездки на новых шинах, воздержаться от резких стартов, поворотов и остановок. Также следует обращать внимание на давление в шинах, пока шина еще неплотно прилегает к колесному диску.

Для обкатки летней резины обычно требуется меньше времени — достаточно будет около 200–300 километров, чтобы у летних шин проявились сцепные свойства. Также не следует разгоняться больше 80 км/ч.

Обкатка зимних шин требует особого внимания. Зимняя резина отличается большей глубиной и шириной протектора. Обкатка зимней резины должна проходиться до гололеда и наступления зимних морозов. Она служит не только для того, чтобы стерлась смазка, но и чтобы водитель мог ознакомиться с характеристиками управляемости и привыкнуть. Зимние шины требуют осторожного вождения и не предназначены для высоких скоростей. Обычно машину следует переобуть уже тогда, когда градусник показывает -5.

Аналогичная ситуация и с обкаткой шипованных шин — они требуют повышенного внимания. Пусть некоторые и говорят, что шипы нужны для максимального сцепления с дорогой, что они не нуждаются в обкатке. Это не так. Если после «переобувания» вашей машины в шипованую резину, вы сразу начнете ездить в обычном режиме, шипы попросту повыскакивают раньше времени. За первые пару сот километров шипы должны занять нужное положение, подняться, развернуться, либо опуститься, должна стереться смазка. Первые 500 км следует воздержаться от сильных ускорений, резких стартов, поворотов и торможений. Также в этот период не следует ускоряться более 60 км/ч. Это очень важная процедура, так как правильная обкатка шипованных шин влияет не только на их правильную посадку, но и на срок службы.

Обкатка нешипованных шин-липучек, так же как и летних шин занимает намного меньше времени, чем обкатка зимних. Для этого вам потребуется всего 100–150 км осторожной езды со скоростью не более 80 км/ч. Этого расстояния будет достаточно, чтобы шины приобрели необходимую структуру, обеспечивающую максимальное сцепление с дорожным полотном.

Кстати, на современные шины многие производители стали наносить индикатор обкатки, что значительно облегчит задачу обкатки новых шин, в особенности водителям-новичкам. После исчезновения индикатора, можно переходить к эксплуатации шин в обычном режиме.

2 611 0 07-04-2015
Комментарии:
Войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь для комментирования публикаций.
Выгодные авиабилеты