Michelin Latitude X-Ice North 2 и X-Ice 2
Разработанные компанией Michelin шины Latitude X-Ice North 2 позиционируются ею как лучшее решение для внедорожников. Протектор этой покрышки имеет пять рядов блоков и двенадцать линий шипов, что обеспечивает эффективное торможение и позволяет шинам значительно в меньшей степени изнашиваться. Кроме того, наличие множества цепляющих кромок обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в поворотах. Проведенные тесты показывают, что при использовании Latitude X-Ice North 2 вместо резины прошлого поколения, сокращает тормозной путь машины на 6%, в то время как скорость на снегу автомобиль стал набирать на 15 % быстрее.
В добавок ко всему перечисленному, инженеры Michelin реализовали в протекторе «эффект гусеницы». Это обеспечивает внедорожнику большую проходимость, так как технология позволяет блокам протектора работать поочередно.
Зимние шины Latitude X-Ice 2 является младшей моделью в линейке Michelin. Главная их особенность - отсутствие шипов, а также замена части ламелей специальными микропомпами. Последние служат для удаления водяной пленки, образующейся на поверхности дороги при соприкосновении с покрышкой, что сильно улучшает сцепление с обледенелой поверхностью. При производстве X-Ice 2 используется смесь с повышенным содержанием кремния, что делает шины устойчивыми к износу. А еще конструкторские особенности сокращают потребление топлива, и сей факт подтверждается значком Green X с боковой стороны покрышки.
Goodyear UltraGrip 8
К предстоящему зимнему сезону неплохо подготовилась и компания Goodyear, представившая на суд автолюбителей шины UltraGrip 8, пришедшие на смену популярным UltraGrip 7+. Последняя собрала большое количество наград многих известных журналов и тестеров.
Главным нововведением покрышек UltraGrip 8 стала технология 3D-Interlocking-Effect. Суть ее заключается в наличии с внутренней поверхности ламелей специальных выступов и впадин пирамидообразной формы. Это позволяет создать лучшее сцепление с дорогой, и существенно улучшает уровень управляемости автомобиля.
Проведенные тесты по сравнению шин моделей UltraGrip 7+ и UltraGrip 8 показали, что на мокрой дороге использование последних сокращает тормозной путь машины на 4%, а эффект аквапланирования – сразу на 16%. Протектор покрышки, имеющий канавки V-образной формы, отлично справляется со снежной кашей и водой на дороге, выталкивая жидкость из под колеса и улучшая сцепление с дорожным покрытием. Приобрести новинку можно будет уже в самое ближайшее время.
Nokian WR D3 и WR A3
Финский производитель Nokian Tyres, также как и Michelin, выпустил в этом году две новых модели автопокрышек Nokian WR D3 и WR A3. Первая модель рисунком протектора весьма похожа на шину Goodyear, но это только на первый взгляд. Изюминкой описываемой модели является технология Slush Blower, разработанная инженерами Nokian Tyres. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что края блоков протектора имеют не ровные, а скошенные зигзагообразные края. Это способствует тому, что вода и слякоть буквально выдуваются из-под той части покрышки, которая соприкасается с дорожным полотном. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, шины WR D3 обладают более низким сопротивлением качению, что сокращает расход топлива. Резюмируя все вышеперечисленное можно сказать, что этот вид автопокрышек оптимально подойдет малым и средним семейным авто, хозяева которых ездят размеренно.
Полной противоположностью им позиционируются покрышки Nokian WR A3, разработанные для владельцев авто с большим объемом двигателя, исповедующих агрессивный стиль вождения. Благодаря тому, что разные слои протектора имеют разную жесткость, а также наличию на протекторе специального нано-слоя, водитель может быть уверен – даже на большой скорости, резких поворотах и маневрах, его автомобиль будет иметь прекрасную управляемость.
При производстве как Nokian WR D3, так и WR A3 используется смесь с канолой, в результате чего износостойкость покрышек увеличивает, равно как и их сцепление с дорожной поверхностью. В ближайшее время шины Nokian WR D3 и WR A3 появятся в продаже в типоразмерах от 13 до 20 дюймов.
Dunlop Winter SP Sport 4D
Компания Dunlop представило нашему вниманию фрикционные зимние шины Winter SP Sport 4D. В этой модели, являющейся продолжением линейки Winter Sport 3D, к трехмерной системе ламелей добавилась еще одна, на сей раз поперечная, ламель. Это нововведение позволяет значительно улучшить поперечное сцепление, что не дает автомобилю скользить при прохождении поворотов.
При производстве покрышки Winter SP Sport 4D компания Dunlop увеличила в составе резиновой смеси количество специальных полимеров, которые, в конечном счете, обеспечивают нужную жесткость резины при различных температурах окружающей среды. Ну и конечно стоит отметить новый рисунок протектора шин Winter SP Sport 4D, так как именно с его помощью удалось уменьшить сопротивление качению на 11%, что в свою очередь значительно сокращает расход топлива
Bridgestone Blizzak Revo 2
Ну и конечно, обзор будет неполон без упоминания новинки от компании Bridgestone – нешипованных покрышек Blizzak Revo 2. Эти шины рассчитаны на нишу комфортной езды в городе, т.е. не предназначены для спортивной и быстрой езды. Выпускаются они с двумя видами рисунка протектора – направленным для низкопрофильных типоразмеров и симметричным для остальных.
Так как покрышки рассчитаны для движения в городском потоке, где всегда присутствует множество маневров и поворотов, то инженеры компании Bridgestone постарались сделать все, чтобы езда стала безопасной. Этому способствует наличие ламелей на блоках протектора и продольные дренажные канавки, что обеспечивает хорошее сцепление и снижает риск аквапланирования. Купить покрышки Blizzak Revo 2 можно уже сейчас.
В общем, производители покрышек прекрасно подготовились к зимнему сезону, предоставив автолюбителям большой выбор шин с уникальными эксплуатационными характеристиками. Уже в скором времени появятся тестовые выкладки по перечисленным моделям, после чего можно будет судить, правдивы ли заверения производителей. В общем, зима расставит все на свои места.