Немного о скутерах
Пришла весна и снова улицы городов и поселков заполнили люди совершенно различного возраста на маленьких, скромных лошадках — скутерах. Как и другая мотоциклетная техника, скутеры сегодня переживают очередной пик популярности. Это совершенно не удивительно, ведь они весьма маневрены, легки в управлении, требуют минимальных навыков езды, довольно комфортабельны для теплого сезона, а главное — не требуют для использования никаких разрешающих документов.
Мотороллер, иначе — скутер, разновидность легкого мотоцикла, двигатель у которого, расположен под сиденьем, сзади. Скутеры выпускаются разных типов: городские, спортивные, туристические, проселочные. Например, скутеры vespa — линейка итальянской линии, выпускаются различных типов, отличаются традиционным изяществом и, по праву занимают в Европе лидирующие позиции. Модели этого производителя отличаются стремлением к техническому совершенству и гармонии. Они подтверждают русский перевод слова скутер — скользящий. Сам же термин трансформировался от английского «to scoot» — удирать, убегать. Это было развлечением хулиганствующих подростков, нападающих на уличных торговцев и удирающих на усовершенствованных самокатах.
Компания Autoped поставила идею на поток и в 1915 году была выпущена самая первая модель скутера. Характерной чертой моделей остались до нынешнего времени, ножка — платформа и маленькие колесики. Обычно скутер выполнен так, чтобы водителю при посадке не приходилось перебираться через раму. Хотя, у спортивных моделей может быть рама, по типу мотоциклетной. Классическая же модель скутера напоминает собой самокат.
Сегодня, скутеры разделяются по объему двигателя: малокубатурные — до 50, средне-размерные — от 50 до 300, максискутеры — от 300 и выше. Тайваньские скутеры sym имеют в своем модельном ряде и те, и другие, а также показывают неплохие технические и эксплуатационные качества. Неплохую конкуренцию составляют и русские скутеры: Тулица, Электрон, Турист. Но, одними из самых надежных считаются все-таки, японские модели. Итальянские машины показываю себя как самые маневренные, а китайские как самые доступные.
Двигатели на скутерах используются как двухтактные, так и четырехтактные; карбюраторные или инжекторные. Но, в связи с повышением экологических требований, выпуск двухтактных карбюраторных систем постепенно сокращается. Самыми популярными пока являются модели, А класса — до 50 куб. см., правда владельцы таких машин часто используют тюнинг. Привносимые изменения имеют целью увеличения скорости и динамики из-за довольно низких заводских показателей. Путем данных изменений удается увеличить скорость машины до 90 км/час.