Выпускников вузов обяжут отработать по специальности в течение 3-х лет
Депутаты одобрили законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам образования», сообщает Казинформ.
По словам министра образования Аслана Саринжипова, поправки планируется внести в 8 законов РК.
«Также законопроектом законодательно закрепляются производственные практики студентов, право на бесплатное получение первой рабочей специальности, дуальное обучение и 12-летняя модель образования», — рассказал Саринжипов.
В соответствии с заключением профильного комитета Сената, основные новеллы касаются введения дуального обучения в систему образования, что предусматривает прохождение студентами обязательной производственной практики и законодательно устанавливает ответственность учебных заведений и работодателей за подготовку квалифицированных кадров, вводится государственная гарантия на бесплатное предоставление технического и профессионального образования лицам, получающим первую рабочую профессию.
«Законопроект также направлен на поднятие имиджа профессии учителя. Здесь также вводятся дополнительные экзамены и предусматривается проверка кандидатов для работы по профессии педагог, наличие судимости и наркопсихзаболеваний, не считая медицинского обследования здоровья. Вводится правило педагогической деятельности и обязательности их исполнения и другие», — пояснил поправки в закон Саринжипов.
Законопроектом также с 1 января 2017 года вводится норма по обязательной отработке по специальности не менее трех лет после окончания учебного заведения лицам, обучавшимся по государственному образовательному заказу. Предлагается постепенный переход от аттестации к аккредитации путем разрешения выдачи документов государственного образца организациями высшего и послевузовского образования лишь в случае прохождения аккредитации, за исключением военных и специальных учебных заведений, — с 1 января 2017 года, а технического и профессионального, послесреднего образования — с 1 января 2020 года. Также в целях повышения качества преподавания в организациях образования ужесточаются требования к приему, подготовке и работе педагогов, отмечают разработчики.
Вводится государственная монополия на деятельность по организации проведения экспертизы учебников, учебно-методических комплексов и пособий по уровням образования. Кроме того, доработан понятийный аппарат, дополнены компетенции Правительства, уполномоченного органа, местных представительных и исполнительных органов в сфере образования.