Предупреждение от служб безопасности банков
Службами безопасности сразу четырёх казахстанских банков за последние несколько дней зафиксирован ряд попыток проведения мошеннических операций по отношению к их клиентам. Это Евразийский Банк, Банки Хоум Кредит и Центр Кредит, и Kaspi Bank. Клиентам других банков также следует быть внимательными, поскольку никто не застрахован от нападок мошенников. Тем не менее, зная схему обмана, можно избежать проблем.
Зафиксированная мошенническая схема довольно проста. Клиенту банка приходит на электронную почту письмо от якобы его сотрудников, в котором содержится требование предоставить сведения о платёжной карте, такие как имя её владельца, секретный код и срок действия. Дабы требование выглядело убедительно, его отправляют с почтового адреса, включающего доменное имя банка, к примеру @homecredit.kz.
Пресс-службы финансовых учреждений предупреждают, что клиенты должны твёрдо знать то правило, что банки никогда не запрашивают по e-mail никаких сведений о картах, поскольку таковые составляют банковскую тайну. Поэтому получивший подобное сообщение гражданин должен его проигнорировать.
А тому, кто попался на эту уловку, нужно немедленно сообщить об этом в свой банк, чтобы карта была заблокирована, и изготовлена новая.