Новые методы PR в Интернете
С развитием Интернета направление PR (связи с общественностью) получило новый канал и площадку для взаимодействия с аудиторией. Изменились и инструменты работы: теперь помимо пресс-релизов и новостных, предназначенных для СМИ, активно развиваются направление SMM, SMO и реклама на форумах.
Направление SMO (social media optimization) или социальный маркетинг – относительно новый термин, которым называется один из инструментов PR в Интернете. Под SMO понимают продвижение компании или объекта в социальных медиа, которые охватывают все виртуальное пространство: блоги, форумы, социальные сети, сообщества, электронные СМИ.
Использование SMO для продвижения продукта позволяет более точно определять целевую аудиторию, оперативно реагировать на ее потребности и обеспечивать двустороннюю коммуникацию.
Именно обратная связь с потребителем и выяснение его потребностей являются основными отличиями социального маркетинга от традиционного. Стремительно развиваются технологии SMM (social media marketing) или продвижения в социальных сетях. Это наиболее молодое направление PR в Интернете, но очень перспективное, поскольку социальные сети находятся сейчас на пике своей популярности.
Присутствие продвигаемого объекта в социальных сообществах формирует лояльное отношение и делает обращение к аудитории более таргетированным, по сравнению с традиционными методами маркетинга. Наиболее весомым преимуществом новых способов формирования имиджа является получение оперативной обратной связи, что подразумевает быструю оценку эффективности и возможность мгновенно скорректировать свои действия.
В качестве наиболее популярного способа общения с целевой аудиторией компании выбирают ведение корпоративного блога или сообщества на популярных интерактивных площадках. Такой инструмент практически полностью снимает ограничения в тематике постов, стиле ведения и способах подачи информации. Компании имеют возможность публиковать экспертное мнение, избегая использования официального сухого языка, присущего стандартным пресс-релизам.
Скрытая реклама на тематических форумах и сообществах призвана ненавязчивым образом и с помощью неформальных мнений и оценок сообщать массовой аудитории о достоинствах продукта или компании. Пользователи приходят на форумы за советами и отзывами, поэтому скрытая реклама на этих площадках формирует кредит доверия аудитории к продвигаемым компаниям и повышает приток посетителей на рекламируемый ресурс.
Новые методы PR основываются на целях и принципах, характерных и для традиционных методов: формирование положительного имиджа, увеличение круга потребителей, обеспечение обратной связи и коммуникация с целевой аудиторией. Современные инструменты, используемые для продвижения компании в сети Интернет, позволяют действовать более гибко, оперативно отвечать на изменения потребностей и корректировать действия в процессе работы.