Информация об удачном или неудачном приобретении товара или услуги передаётся своим близким, друзьям или просто людям, стоящим рядом в очереди. Наверняка вы поставите обратно на полку пакет с майонезом, о котором нелестно отозвалась проходящая мимо другая покупательница.
Всё больше западных специалистов по маркетингу, считающих «word-of-mouth» самым эффективным видом рекламы. Они заявляют, что изустная реклама, зачастую, чаще оказывает решающую роль при принятии решения о покупке, чем реклама, размещённая в СМИ и других популярных рекламных носителях.
Но научиться управлять эфиром «сарафанного радио» непросто. Необходимо принимать во внимание то, что в основе желания потребителя дать оценку тому или иному продукту или услуге лежит его личный опыт, который может быть как позитивным, так и негативным. Важно учитывать традиционную склонность людей давать хорошие рекомендации по «запросу», отрицательные же утрировать и доводить их сразу до общего сведения. Недаром говорится: «Добрая слава лежит, а худая бежит».
Главное, чтобы сработал «волшебный метод» изустной рекламы – высокое качество предлагаемого продукта или услуги на любом этапе контакта с потребителем. Зачастую, небольшие вложения в усовершенствование продукта или услуги дают значительно больший эффект, чем размещение платных псевдо-отзывов. Важно понимать, что необходимы долговременные действия по созданию у потребителя мотивации делиться хорошими отзывами с другими потенциальными потребителями.