Уникальные наклейки от Xerox
Сложно установить, когда в наш обиход вошли этикетки. Из числа древнейших сохранившихся экземпляров наибольшую известность получил ярлык от сосуда для вина, найденный в гробнице Тутанхамона, жившего в XIV веке до н.э. В новое и новейшее время производство этикеток также было тесно связано с виноделием. Так, до нас дошёл ярлык, написанный легендарным французским монахом Пьером Периньоном более 300 лет назад и привязанный им к горлышку бутылки. Происхождение наклеек вызывает меньшие споры. Утверждают, что их создателем в 1867 году был француз Артур Мори, который почерпнул эту полезную идею из технологии использования обыкновенных почтовых марок. А вот масштабное распространение они получили уже в 1930-х годах в Штатах, когда предприниматель Стентон Эйвери выпустил первую в мире самоклеящуюся этикетку с бумажной поверхностью и сделал на этом состояние.
Впоследствии изготовление наклеек стало целой отраслью, а их виды и технологии производства претерпели значительные изменения в ходе НТП. Технический прогресс подверг этикетки суровым испытаниям, связанным с воздействием агрессивных сред, воды, температурных перепадов и трения. В связи с этим появились промышленные наклейки, рассчитанные на эксплуатацию в тех условиях, где обычные были бы подвержены порче, отделению, выцветанию и износу.
Следующим шагом в адаптации этикеток к нашему быстро изменяющемуся миру стало появление струйных принтеров в 80-х годах прошлого века, благодаря чему появилась возможность изготавливать наклейки прямо в офисе. Однако прогресс не стоит на месте, и на смену недорогим струйным принтерам пришли лазерные, а для временного нанесения на поверхность без оставления следов стали выпускаться этикетки со съёмным клеем, идеальные для ценников в магазине или рекламных акций.
Ранее производство этикеток велось классическим способом, однако со временем всё бо́льшую роль в продвижении товара начинает играть персонализация маркировки, требующая малых тиражей, что делает более выгодным использование лазерной печати. На эту потребность откликнулась компания Xerox, предложившая рынку широкий ассортимент как стандартных, так и специальных наклеек. Если первые используются для корреспонденции, офисных нужд, систем хранения и перевозки, то вторые нужны там, где требуется повышенная стойкость в агрессивных средах. В настоящее время Xerox выпускает два вида специальных самоклеящихся плёнок: DuraPaper Labels и Premium NeverTear Labels.
DuraPaper Labels – наклейки на основе пористого синтетического материала, они разработаны для промышленного применения, сопряжённого с воздействием агрессивных сред. Для такой плёнки характерна высокая прочность на разрыв и устойчивость к УФ-излучению, химикатам, воде, маслу и грязи, а постоянный акриловый клей обеспечивает её плотную и крепкую фиксацию даже на неподготовленных или округлых поверхностях. Наклейки DuraPaper Labels широко используются для маркировки таких продуктов, как стальные и пластиковые банки с моторными маслами и химикатами, контейнеры на нефтеперерабатывающих заводах, резиновые изделия, бытовая техника и многое другое. Одно из направлений применения продукции – этикетки на горшках с растениями, которые должны обладать как стойкостью к воде, грязи и выгоранию на солнце, так и высокой персонализацией. Несмотря на то, что средний тираж такой продукции составляет несколько сотен тысяч экземпляров, этикетки отличаются высокой вариативностью графической и текстовой информации о разных видах растений внутри одного тиража, что делает целесообразным применение лазерной печати.
Компания Xerox поставляет в Казахстан широкую линейку наклеек Xerox Premium NeverTear Labels (PNT Labels): белых и прозрачных, матовых и глянцевых, с постоянным и съёмным клеем форматом от A4 до SRA3. Они производятся на основе самого популярного синтетического материала для цифровой печати Xerox Premium NeverTear, который отличается необычайной стойкостью к механическим повреждениям и воздействию агрессивных сред. Он демонстрирует исключительную прочность: порвать, промочить или испачкать этот материал невозможно, он не выгорает на солнце, не желтеет со временем, не деформируется из-за перепада температур. В отличие от обычной бумаги его не нужно ламинировать, чтобы добиться водостойкости и защиты от износа. Плёнки с постоянным акриловым клеем рассчитаны на долговечную фиксацию, обеспечивая надёжное соединение даже на неровных поверхностях.
С другой стороны, съёмные этикетки не оставляют следов после использования, что делает их идеальным материалом для применения при транзитных перевозках или для маркировки товара с тем, чтобы пользователь мог легко снять наклейку – к примеру, в магазинах бытовой техники и электроники. Чаще всего самоклеящиеся плёнки PNT Labels служат рекламным целям или используются для производства этикеток высокой персонализации и/или малыми тиражами, а их разновидность со съёмным клеем незаменима для временных промо-акций.
Оба вида специальных наклеек, предлагаемых Xerox, можно использовать в большинстве лазерных принтеров – не только в крупных типографиях, но и в копи-салонах, офисе и даже дома (свериться со списком рекомендованных устройств можно на сайте xerox.ru). Созданные с учетом особенностей лазерной печати, они полностью соответствуют требованиям оборудования, обеспечивая надёжное закрепление тонера и исключая риск вытекания клея при печати. При этом подложка наклейки предотвращает двойную подачу, а стабильность матовой полиэтиленовой плёнки обеспечивает идеальное прохождение тракта аппарата.
Мария Усольцева, Дистрибьютор менеджер по продукту компании Xerox Казахстан, отмечает: «Преимущества цифровой печати этикеток уже давно известны в Европе, где персонализированная продукция встречается повсеместно. Казахстанский рынок тоже постепенно начинает следовать этой общемировой тенденции: типографии активно предлагают цифровые наклейки своим клиентам из разных отраслей промышленности, а производители, продавцы и рекламные компании, в свою очередь, проявляют высокий интерес к возможностям, которые предоставляет персонализация. Xerox внимательно следит за этими тенденциями и предлагает линейку инновационных материалов, позволяющих свести на нет неблагоприятное воздействие среды на этикетки и достичь высоких стандартов качества при их запечатывании».