Особенности азиатской наружной рекламы
Нюансы уличной рекламы в странах Азии удобно изучать на примере Китая, Японии и Кореи. Чтобы выделить основные тенденции необходимо изучить применяемые материалы, инструменты, национальную специфику.
Реклама на улицах Сеула, Корея
В корейской столице четко прослеживается тенденция к расслоению наружной рекламы в зависимости от уровня доходов целевой аудитории. Даже неискушенный обыватель по внешнему виду вывески сможет определить ценовую политику заведения и социальный статус клиентов:
- Фасады в районах эконом-класса украшают вывески, которые не сочетаются между собой по дизайну, размерам, применяемым материалам.
- В центральных районах Сеула размещается реклама класса «люкс». Часто встречаются видеоэкраны для улиц, яркая подсветка, симпатичные пилоны внутри офисных зданий.
Особенности:
- Если в заведении, куда вы отправились, вывеска не светится, значит рабочий день уже закончен, офис или кафе не работают.
- Если на магазинах размещены вывески на корейском языке, то это хозяйственные или продуктовые отделы.
- Если заведение претендует на статус премиум уровня, то в заголовке будет присутствовать иностранной слово, как правило, английское.
Реклама на улицах Токио, Япония
Столица Японии встречает туристов обилием рекламы, она буквально повсюду. В престижном районе Токио, Гинза, где вокруг огромное количество элитных ресторанов и модных бутиков вывески гармонично сочетаются между собой, некоторые больше напоминают произведения искусства:
- световые короба;
- объемные буквы;
- баннеры;
- широкоформатная печать;
- уличные видеоэкраны.
Особенности: Японцы во всем стремятся к натуральности, поэтому только в недорогих работах применяют пластмассовые, полиэтиленовые и композитные материалы. Чаще всего на улицах города наблюдаются вывески из древесины и натуральных тканей. К примеру, чтобы привлечь внимание целевой аудитории вывески продуктовых и кондитерских заведении стараются разместить на льняной ткани. Этот нехитрый прием подчеркивает натуральность реализуемых продуктов.
Реклама на улицах Шанхая, Китай
В Юго-Восточной Азии культурным и туристическим центром является Шанхай, город, гармонично сочетающий в себе европейские течения и китайскую культуру. Особенно заметно это становится при изучении объектов уличной рекламы.
Изготовление вывесок осуществляется из национальных художественных материалов (рисовая бумага), нестареющая классика (например, неоновая подсветка), современные ноу-хау (LED-технологии). В Шанхае часто эксплуатируют образ дракона Фуцанлуна, подземного хранителя драгоценностей. Центральную улицу Наньджинь украшают светящиеся вывески, рекламные баннеры и ЛЕД экраны.
Особенности: город светится цветными огоньками ровно до 23-00, а после иллюминация отключается - до утра никакой рекламы.