И именно в низкой стоимости и кроятся все недостатки китайских автомобилей. Объясняется такая дешевизна и отличная конкурентоспособность китайских автомобилей очень большим количеством «врожденных» недостатков, низкой износостойкостью запчастей и использованием устаревших технологий. При пробеге от 5 до 15 тысяч километров в среднем при посещении станции техобслуживания большинство китайских автомобилей требует замены очень многих деталей. Они хоть и не являются дорогими, но если учесть, что одновременно может понадобиться заменить ремни привода генератора и распределительного вала, шаровые опоры, большинство резиновых уплотнителей и пыльников, втулки и подшипники, а также наконечники рулевых тяг, то такой ремонт владельцу «китайца» может влететь в «копеечку». Слабым местом является и электрооборудование машин китайского производства.
Неприятно может удивить хозяина автомобиля и его обшивка, которая очень скоро может начать отпадать, дребезжать и даже отходить. Случаются даже ситуации когда под водителем и пассажиром отваливаются сиденья.
Именно поэтому почитателями китайских автомобилей чаще всего становятся автолюбители, которые хотят иметь красивую и функциональную машину, но не имеют достаточно средств для покупки более надежного автомобиля. И здесь не идет речь о подогреве сидений, литых дисках или о том, как алкотестеры заказать или купить. Ведь имея на руках сумму в 10-12 тысяч долларов, особо не разгонишься.
Но все же стоит подумать, прежде чем сделать выбор в сторону привлекательного внешне китайского железного коня. Ведь все вышеперечисленные дефекты могут стоить водителю и его пассажирам здоровья и даже жизни.