Как часто стоит проводить проверку шин?
Не стоит пренебрегать проверкой шин — этот процесс занимает всего несколько минут, но способен сохранить ваше здоровье и деньги.
Шины — это именно то, что позволяет вашей машине двигаться по дороге без лишних проблем. Это одна из самых важных частей авто, о проверке которой некоторые забывают. Кажется, что может случиться с шинами? Если они не выглядят поврежденными или сдутыми, то, наверняка, они в полном порядке. Между тем, это совсем не так. Уделите проверке всего несколько минут и вы убедитесь, что делать это стоит чаще.
1. Воздух и давление в шинах.
Шина, которая, как вам кажется, всего немного потеряла идеальное состояние, может стать причиной аварийной ситуации. Обязательно проверяйте давление в шинах перед поездкой, особенно если предполагаете, что будете ехать на высокой скорости. Текущую проверку состояния шин нужно проводить приблизительно один раз в месяц и только на холодных шинах, после поездки на короткие расстояния. Информацию о том, какое давление в шинах считается идеальным для вашей машины, вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля.
2. Протекторная глубина.
В магазине или сервисе, в котором была совершена покупка шин, можно получить манометр для измерения глубины протектора. Так же, как и давление, проверку глубины протектора стоит проводить раз в месяц. Если вы обнаружите, что глубина протектора 1,6 мм или меньше, то такие шины, увы, нужно заменить, так как они не обеспечивают необходимого уровня безопасности при передвижении.
3. Развал/схождение колес.
Во время планового технического осмотра позаботьтесь о правильной установке колес, так как нарушенная геометрия подвески значительно ухудшают управляемость автомобилем. Если вы заметили, что случайно наехали на большую кочку или провалились в яму, постарайтесь как можно скорее вернуть параметры установки колес в правильное состояние, так как они могли сбиться.
4. Балансировка.
Проводите балансировку каждый раз, когда производите перестановку колес. Иногда этот процесс путают с предыдущим, но их различия для профессионалов очевидны. Установка правильных параметров для углов колес позволяет снизить износ шин и улучшить управляемость автомобилем, в то время как балансировка производится с целью снизить вибрацию колес во время вращения. Эта операция так же позволяет дольше сохранить ваши шины, предохраняет подвеску и подшипники от износа, но при этом еще и увеличивает комфорт перемещения пассажиров.
5. Перестанавливайте колеса.
Под этим процессом подразумевается перестановка колеса, которая позволяет достигнуть равномерного износа шин. Специалисты рекомендуют производить эту операцию после каждых 10-15 тысяч километров пробега и мы рекомендуем прислушаться к этому совету. Перестановка колес (включая запасное), позволит шинам равномерно «срабатываться» и сэкономит ваши средства, так как они прослужат дольше.
6. Обратите внимание на ниппели.
Именно ниппели отвечают за герметичность шины, поэтому их стоит менять каждый раз, когда вы меняете шины. Эта деталь подвергается очень большой нагрузке, поэтому ей нужно уделять очень большое внимание. При скорости движения в 100 км/ч нагрузка на ниппель составляет около двух килограмм! Не трудно догадаться, как быстро ниппель может может выйти из строя, даже если это не заметно глазу. Своевременная замена ниппеля сохранит вашу безопасность и шини, поэтому следите за тем, чтобы специалист, меняющий шины, обязательно заменил ниппели.