Изнанка супермаркетов
Супермаркеты для многих покупателей — это места, к которым можно относиться по-разному. С одной стороны, они дают возможность купить все в одном месте. Однако есть и множество отрицательных моментов. Так, многие покупатели сталкивались с тем, что им на прилавках попадался просроченный товар. Конечно, оставлять это без внимания не стоит. Именно по этой причине покупателей просят смотреть на дату изготовления, а не брать товар не глядя.
Но не стоит думать, что нахождение такого просроченного продукта питания — это попытка магазина отравить клиентов.
Есть у этой медали и обратная сторона.
Дело в том, что в таких магазинах наблюдается текучка кадров, поэтому заведения испытывают дефицит в сотрудниках. А если мало народа работает в зале, то вполне естественно, что они что-то пропустили и не смогли вовремя заменить. Ведь они же должны не только товар проверять, но и состояние покупательских корзин, соответствие цены и выставленного ценника. Обязанностей — море.
Товаровед не имеет права принять товар, если даты проставлены размыты или если срок годности сократился наполовину. Так что в магазины товар поступает буквально в первые же несколько часов после его производства (если речь идет о тех изделиях, которые производятся в регионе).
Инвентаризация проходит, как правило, раз в месяц. В это время просматривается торговое оборудование, изделия из проволоки, состояние и количество стеллажей, и, конечно же, товар.
А вот теперь вернемся к первому вопросу, связанному с текучкой кадров. Почему она бывает? Дело в том, что в любом магазине заложен определенный процент потерь. Сюда входят вынесенные покупателями и неоплаченные товары, а также та продукция, которая не реализовалась. Если бы речь шла про производство выставочного оборудования, которое не имеет срока годности — это одно. Оно может быть выставлено на продажу хоть несколько лет. С продуктами такой номер не пройдет. Следовательно, если что-то не было продано и если был превышен процент потерь, то все, что сверх него, оплачивают сотрудники.
Так что отдать несколько тысяч из своей зарплаты — вполне обычное явление. Вот только вряд ли это нравится сотрудникам, вот и бегут они, если есть возможности и иные перспективы. Владельцы же таких магазинов не собираются что-то менять, так как выплачивать нужную сумму из своего кармана они не будут. Вот и получается замкнутый круг: сотрудники вынуждены платить за превышения процента потерь, в результате пишутся заявления об уходе, количество персонала резко падает, а вместе с ним падает и внимание к выложенному на прилавках товару.