» » » Российский автопром начал извлекать дивиденды из создания Таможенного Союза

Российский автопром начал извлекать дивиденды из создания Таможенного Союза

В Казахстане стартовали официальные продажи автомобилей Renault российской сборки. Дилеры автоконцерна рассчитывают брать покупателя доступной ценой. Конкуренты Renault в сегменте бюджетных авто уступать долю новичку не собираются.

Как сообщил автоконцерн Renault, 15 апреля в Казахстане начались официальные продажи модели Logan российского производства, а с 1 июля в продажу поступят модели Sandero. Продажи будут осуществляться через ТОО "Алматы АТО", официального дилера Renault в Казахстане. Logan и Sandero для рынка нашей страны будут производиться на московском заводе "Автофрамос" (доля Renault в капитале завода составляет 94,1%, мощность завода в настоящее время – 160 тыс. автомобилей в год).

Средняя стоимость автомобилей Renault для Казахстана составит от $11 тыс. до $14 тыс., рассказала "&" коммерческий директор "Алматы АТО" Татьяна Демидова. "Сейчас мы находимся на стадии переговоров с несколькими банками по вопросу предоставления льготных программ автокредитования для физлиц", – сообщила она. В свою очередь пресс-атташе Renault в России Ольга Сергеева в интервью Интерфаксу отметила, что модели Logan и Sandero "принадлежат к наиболее востребованному сегменту бюджетных автомобилей класса B. Производство на заводе в России и Таможенный союз позволят предлагать эти автомобили клиентам по привлекательным ценам".

 

"Основным плюсом Renault должно стать отсутствие ограничительных таможенных пошлин, а также высокая – до 40% – локализация производства, что делает автомобиль доступнее по цене", – подчеркнула она.

По данным консалтинговой компании Qncepto, в прошлом году официальные дилеры Renault в Казахстане реализовали 33 автомобиля, что составило менее 0,2% продаж новых легковых авто. По итогам февраля 2010-го лидером официальных продаж в Казахстане стала узбекская Daewoo Nexia (140 реализованных авто), далее идут Lada 2107 (64 авто) и Niva (63 авто), говорится в отчете Qncepto. По мнению аналитиков Qncepto, главным залогом успеха узбекской марки является цена, а также наличие автомобилей на складах дилеров. Подавляющее большинство других участников рынка не в состоянии удовлетворить наличный спрос из-за истощения своих складских запасов, отмечено в отчете консалтинговой компании.

Как рассказали "&" в АвтоВАЗе, в 2010 году завод планирует поставить в Казахстан 6 тыс. автомобилей Lada – это в 2,5 раза больше, чем в 2009-м. Именно модели Lada – Priora, Samara и Kalina – являются основными конкурентами Logan на российском рынке. Их совокупная реализация в России за I квартал 2010-го составила 51,8 тыс. единиц (на 17,2% меньше по сравнению с I кварталом 2009-го). Продажи Logan за этот же период, по данным Европейской ассоциации бизнеса России, достигли 12,5 тыс. штук (рост на 30% относительно I квартала 2009-го), что позволило Logan войти в тройку самых продаваемых автомобилей в РФ.

Другой конкурент модели Logan – Hyundai с маркой Accent – планирует в 2010 году реализовать в Казахстане более 600 автомобилей, рассказали "&" в Hyundai center Kazakhstan. Машины будут поставляться из Кореи, уточнили в компании.

4 565 0 24-04-2010
Войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь для комментирования публикаций.
Выгодные авиабилеты