Реалии развития киберспорта в Казахстане
Популярность киберспорта за последнее десятилетие выросла в разы. И это неудивительно, поскольку компьютеры уже достаточно давно превратились в обязательный атрибут современной квартиры или офиса. Совершенно логичным выглядит и тот факт, что интерес к киберспортивным дисциплинам добрался и до Казахстана, где киберспорт был признан официальным видом спорта на законодательном уровне.
Хоть история данного вида спорта в стране насчитывает всего немногим более года, Казахстан по праву считается одним из лидеров на киберспортивной арене всего постсоветского пространства, уступая только таким современным флагманам мирового киберспорта, как Россия и Украина.
Мировая статистика утверждает, что по уровню заработков на профессиональных турнирах казахские кибеоспортсмены занимают вполне достойное место в четвертом десятке среди почти 150 стран мирового сообщества. Если же говорить об общем числе киберспортсмнов на территории Казахстана, то их количество уже перевалило за 500.
Проблемы киберспорта в Казахстане
В то же время нельзя не упомянуть и о некоторых сложностях, мещающих полноценному развитию данного вида спорта. Наиболее существенными проблемами на сегодняшний день являются невероятно большой пинг и невысокое качество соединения.
Интернет
Пинг (Ping) – это специальный параметр, представляющий собой скорость отклика сервера, которая измеряется в миллисекундах (мс). В Казахстане эта величина достаточно велика (50-120 мс), что не может негативно не сказываться на результатах геймеров. Дело в том, что в киберспорте, где на принятие решения игрокам даются какие-то доли секунд, это играет первостепенное значение. К примеру, в CSGO каждому геймеру за мгновение необходимо не только своевременно отреагировать на внезапное появление противника, но также выстрелить и попасть в него. Реакция обычного игрока на такое действие составляет где-то около полусекунды, тогда как в Казахстане время на выстрел из любого вида оружия вследствие большой длительности обработки информации увеличивается практически вдвое. Подобная разница во времени предоставляет огромное преимущество сопернику в поединке. Во многом, это становится одной из причин отъезда множества талантливых геймеров-казахов за границу, где они с успехом играют за команды других стран. Примером может служить российская команда Gamsit, состав которой как минимум наполовину состоит из граждан Казахстана.
Инвестиции
Еще одним серьезным тормозом развития киберспорта в Казахстане можно считать отсутствие достойного инвестирования в киберспорт. Тысячи ребятишек в стране всерьез увлекаются киберспортивными дисциплинами и создают приличные команды, но катастрофическая нехватка спонсоров ставит крест на чаяниях талантливой молодежи.
В то же время в истории киберспорта Казахстана на долгое время останется знаменитая команда Next.kz, участвующая в турнирах по Доте 2, которая выступала с успехом на крупных соревнованиях. Она сделала еще более успешным центр развлечений Next в Астане, прославив его на весь мир. Так что примеры удачных инвестиций в казахский киберспорт существуют.
Есть бизнесмены и крупные организации, которые время от времени пытаются вкладывать средства в развитие местных киберспортивных дисциплин. Но не видя никакой существенной финансовой отдачи в скором времени, интерес начинает постепенно падать вместе с финансированием потенциально интересных проектов. Нет, чтобы подождать некоторое время. Ведь для достижения успеха нужно просто подождать всего несколько лет. Будем надеяться, что в Казахстане уже в скором времени появятся люди, которые предоставят командам классное оборудование, достойное финансирование, качественную тренировочную базу и несколько лет на планомерное развитие команд. Вот тогда результаты не заставят себя ждать и в страну потекут престидные трофеи.
Как Казахстану громко заявить о себе?
Как утверждает сухая статистика, в ведущих европейских державах киберспортом активно занимается около 0,5% населения страны. В Казахстане эта величина меньше в сотни раз.
Для существенно роста интереса к киберспорту здесь необходимо регулярно проводить киберспоривные турниры самого разного уровня. По мнению местных геймеров и пропагандистов данного вида спорта, это единственно правильное решение, которое вызовет всплеск интереса к существующим киберспортивным дисциплинам. Компания, которая выступит организатором крупного турнира, не только привлечет к себе интерес всего мира, но и станет настоящим зачинателем киберспорта во всей Средней Азии. Мало того, организатор такого турнира вправе рассчитывать на поддержку широко известных спонсоров, участвующих в финансировании крупных киберспортиных соревнований на всей планете.
Перед инвесторами и меценатами, которые озабочены развитием киберспорта в Казахстане, открыт совершенно новый рынок и целевая аудитория, способные уже в ближайшем будущем приносить серьезные прибыли.
Как решать проблемы киберспорта в Казахстане?
Как обычно бывает в этой стране, без помощи государства в решении данной проблемы не обойтись. Признание киберспортивных дисциплин официальным видом спорта может стать толчком к его развитию и проявлению интереса к киберспорту со стороны государства. Большую роль в этом должен стать престиж страны в мировом сообществе, который подтолкнул к серьезному развитию в Казахстане таких видов спорта, как футбол, бокс, легкая атлетика и т.д.
В то же время необходимо привлекать спонсоров, которые готовы вкладывать немалые средства на то, чтобы уже в скором времени присоединиться к Украине и России, занимающих в современных киберспортивных дисциплинах ведущие роли.