Лидерство в МЛМ бизнесе
Понятие лидерства в бизнесе сетевого маркетинга не однозначно. Чаще лидером команды называют вышестоящего дистрибьютора или же дистрибьютора, достигшего наилучших результатов за какой-то период. И в том и в другом случае понятие лидерства подменяет понятие руководителя или индивидуальной успешности.
Руководитель может быть хорошим руководителем или плохим, лидер не может быть плохим по определению, иначе он не будет признан лидером членами своей команды. Он будет просто вышестоящим спонсором. Достигнутый успех одного человека тоже автоматически не выводит его в лидеры. Его успешность не помогает успешности других (кроме его спонсора, которому он приносит дополнительное вознаграждение).
Лидера в классическом понятии делает его команда. В МЛМ командой считается сеть дистрибьюторов, которые подписались под спонсора. Для того, чтобы номинальный спонсор стал действительным лидером своей структуры, ему необходимо проявить организаторские качества, настроить всю команду на успех и внушить веру в их собственные силы. Он должен уметь поставить цели и определить пути их достижения, уметь взаимодействовать с людьми и сплотить их для достижения поставленных целей, а главное, получить желаемый конечный результат. При этом он обязан обучать секретам мастерства членов своей команды, растить новых лидеров как выращивают дерево, передавая им свой опыт. Применяя ситуационное лидерство в команде, делегируя свои полномочия ее членам, руководитель структуры оптимизирует свою деятельность. Чем больше лидеров будет в структуре, тем она сильнее, тем выше будут успех в бизнесе и сумма вознаграждения у всех ее членов.
Настоящий лидер МЛМ никогда не должен забывать о своем личностном росте. Изучение новых методов работы, посещение семинаров и тренингов, организуемых сетевой компанией дает заряд оптимизма и уверенности в себе. Грамотно используя ситуационное лидерство и применяя его принципы, в каждой линии структуры можно получить своих лидеров. В таком случае, не теряя контроля над всей командой, руководитель структуры может освободить себя от мелкой опеки над каждым своим дистрибьютором и уделять больше внимания своим лидерам.