Выезд на природу
Автомобиль — уже точно совсем не роскошь, а средство передвижения, в том числе и по пересеченной местности. Хочется надеяться, что каждыq из современных автовладельцев хоть иногда использует свой автомобиль не только для работы и деловых поездок, но и для собственного удовольствия. И среди достаточно немногочисленных собственных удовольствий — выезд на природу, без благоустроенного (или неблагоустроенного) домика, без печки и колодца, просто вот так — сел и поехал. В лес, на речку, на отдых.
Есть несколько типов автолюбителей, изо всех сил стремящихся прочь из города, поближе к природе. Первые – заядлые рыбаки. У них давно все отмерено и организовано, учтено и рассчитано. Вторые – любители выпивки на траве. Им – все равно куда и где, хоть в придорожной посадке, было бы чем и что закусить. И третьи — для которых может пригодиться эта памятка. Они выезжают на природу пусть и не часто, но с удовольствием. На речку в жаркие летние выходные, в лес — побродить и отдохнуть, в отпуск – и дешево, и хорошо.
Самое главное.
Самое главное, как ни странно — машина. Наличие ее подразумевается, но с нашим парком автомобильного периода стоит уделить внимание вашему транспортному средству. Итак, если у вас автомобиль производства стран СНГ, то вы смело можете пускаться во все тяжкие дорожные условия. Как ни поругивали изделия наших автозаводов, а по пересеченной местности они способны двигаться достаточно уверенно. То же можно сказать об иномарках среднего класса тех же годов выпуска. На этом транспорте вы можете твердо рассчитывать на почти беспроблемное достижение поставленной цели – уютного уголка на берегу водоема вдали от трассы и людской толчеи. Главное — знать меру и не делать попытки забраться дальше всех. Если в вашем распоряжении автомобиль повышенной проходимости — хоть наш, хоть импортный, вам несколько легче. Но это совсем не значит, что для вас теперь доступны самые отдаленные уголки девственной природы. Туда, как правило, ведут дороги, хорошо наезженные тракторами и грузовыми автомобилями, а с ними по проходимости и выносливости лучше не тягаться. Учитывая народную примету о том, что джип застрянет там, куда обычная машина просто не доедет, максимум, на что вы можете рассчитывать — легко проехать лишние километр-полтора там, где ваши коллеги на «Жигулях» проедут с большими трудностями или с помощью пассажиров. И самое интересное — новые и престижные, большие и красивые машины. Увы, но по проселку им (и вам в них) трудновато, по бездорожью — вообще никак, поэтому, чтобы не превратить отдых и удовольствие в набор неприятностей, трезво рассчитывайте возможности. И если впереди больше километра лесной (луговой, проселочной, песчаной и т.п.) дороги — ищите стоянку в более легкодоступном месте.
Глядя правде в глаза, стоит отметить, что в относительно легкой досягаемости от дорог с твердым покрытием находится достаточно много мест неорганизованного отдыха, а стремление проехать подальше и найти место получше — всего лишь трата времени, сил и недешевого бензина.
Выбор места для отдыха.
Итак — выбор места. Хотите верьте, хотите нет, но это действительно не зависит от удаленности от асфальта. Тем более, что все больше становится минимально цивилизованных мест отдыха с организованными подъездными путями и платным въездом. Основное правило выбора — «лучшее — враг хорошего». Экономьте свое время, не рыскайте на автомобиле по лесу в поисках идеальных условий — такого не бывает! Лучше всего ехать на заранее облюбованное вами (или вашими знакомыми) место. Не ищите полного уединения — если место хорошее, то там уже кто – то стоит. А если нет ни одной машины — что-то здесь не так. «Не так» могут быть и комары из близкого болота, и регулярно проходящие мимо коровьи стада, и обрывистый берег, и… Так что помните — если вокруг стоит несколько машин — место должно быть нормальным. Можно располагаться здесь.
Не ищите место для стоянки «с колес» Во-первых, не всем приятно, когда мимо их палатки и столика с шашлыком ездят туда-сюда. Во-вторых, и это главное, пешком оно лучше видно, где как подъехать, где встать, где пенек, где ямка. Вышли, прогулялись, воздухом дохнули, посмотрели. Сразу подумали, где машину поставить, где палатку, где стол будет, где костер. Для машины и палатки тень желательна, но обязательна она не для них, а для места отдыха и приема пищи! Кроме того, костерок разводить вообще желательно в стороне и от машины, и от палатки, да еще и так, чтобы искры на них не летели. Сразу подумайте, как вы будете отсюда выбираться, если (не дай Бог) дождь. Кстати, летний ливень лучше переждать и выбираться через час-другой после него — вода сойдет, дорога станет лучше.
Несколько «не» на память:
— не стремитесь подъехать как можно ближе к воде (пляжу) — кроме песка под колесами и в тарелках особых преимуществ это не дает;
— не становитесь на дорожках и тропках, ведущих к пляжу, дороге и т.п. – зачем мешать другим и зачем эти другие нужны вам во время отдыха?
— не забивайтесь в кусты и чащу, машина и палатка должны быть на виду;
— не теснитесь – на природе места всем хватит! Отступите от уже расположившихся на отдых хотя бы метров на 20;
— не ставьте машину (и палатку) под старыми деревьями с сухими ветками — эти ветки имеют свойство ломаться и падать.