» » » Коммуналка. Что день грядущий нам готовит, когда наступят холода?

Коммуналка. Что день грядущий нам готовит, когда наступят холода?

Зима с морозами и метелями не за горами. А подготовка к новому отопительному сезону в областном центре на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Из 1036 жилых домов пока только чуть больше 100 не боятся встретить холода, потому что паспорт готовности у жильцов уже подписан. Они могут спать спокойно: никаких ЧП не предвидится. В большей части домов работа тоже ведется, но не в полном объеме. А жители порядка 200 многоэтажек еще и не помышляют о подготовке отопительной системы к зиме.

Коммуналка. Что день грядущий нам готовит, когда наступят холода?



Городские власти и тепловики бьют тревогу: когда же «проснутся» остальные горожане? В акимате создан штаб по подготовке к отопительному сезону, где 3 раза в неделю с председателями КСК встречаются представители коммунальных служб и решают важные, наболевшие вопросы: участие в программе «Модернизация ЖКХ», подготовка домов к зиме, установка тепловых приборов учета и энергосбережение.

Спрос — с председателя КСК

По словам и. о. начальника КГУ «Отдел жилищной инспекции акимата г. Петропавловска» Каната Баймухамбетова, не во всех домах есть органы самоуправления, несмотря на Закон «О жилищных отношениях», который обязывает их иметь. В этом — главная причина равнодушия жильцов к общедомовым проблемам. Но совсем недопустимо, если в доме создан КСК, а его председатель до середины августа еще не занялся подготовкой к зиме. Если случится во время морозов авария, отвечать придется ему. И, как правило, жильцы именно таких домов обращаются в различные инстанции с жалобами на низкую температуру в квартирах во время отопительного сезона.

Чтобы жалоб стало меньше, а отношение к своим обязанностям более добросовестным, жилищная инспекция, получив недавно статус государственного управления, будет контролировать состояние жилых домов круглый год.

Выручит рассрочка

Многие председатели КСК свою нерасторопность объясняют тем, что жильцы неохотно сдают деньги на ремонт. Эту проблему поможет решить рассрочка, которую можно получить в двух случаях. Во-первых, по республиканской программе «Модернизация ЖКХ», которая поможет отремонтировать не только отопительную систему, но и весь дом и жить последующие годы в тепле, комфорте и уюте. Расчет в этом случае производится с государством постепенно, до 7 лет. Кстати, участвовать в программе «Модернизация ЖКХ» могут даже жильцы двух- и трехэтажек, включив в договор небольшой объем работ, к примеру, только установку теплового счетчика. Во-вторых, ремонт подвалов и установку общедомовых приборов учета можно поручить энергетикам, и тогда рассрочка составит 12 месяцев. Меньше общая сумма затрат — соответственно и ежемесячные выплаты будут меньше. Кроме того, социальная служба и в этом случае поможет малоимущим гражданам компенсировать часть расходов, если будут предъявлены соответствующие документы и справки об уплате.

Экономия должна быть экономной

Поможет скорректировать семейный бюджет не только рассрочка, но и тепловой счетчик. Как мы уже писали, его установку можно поручить также энергетикам или произвести в рамках государственной жилищной программы и получить рассрочку по оплате. Но экономия не только в этом. Тепловую установку можно регулировать по своему усмотрению: убавлять или прибавлять обороты. Кроме того, с нового отопительного сезона назначена дифференцированная плата за расход тепла: для тех, кто поставил прибор учета, она будет на 20% ниже, чем для остальных жильцов. Если и раньше по счетчику во многих домах платили меньше, особенно когда на улице была не очень низкая температура, а это осенние и весенние месяцы, то теперь разница будет еще более ощутимой. Кроме того, по счетчику нужно будет заплатить только за реально потребленную энергию. Немаловажно и то, что тепловая установка сбережет не только семейный бюджет, но и уменьшит расход потребляемой энергии — приведет к энергосбережению.

Если решение принято

Если председатель КСК или другие уполномоченные лица, как говорится, созрели для подготовки подвала к зиме, но не знают, с чего начать хлопоты, мы расскажем, что делать.

Сначала необходимо приехать в ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» и сделать заявку на промывку и опрессовку труб. Тепловики дадут бланк «Технические требования», по которым позже дом будут принимать и подписывать паспорт готовности к отопительному сезону, даже оценку поставят. В течение всей работы председатель КСК может задавать своему контролеру вопросы по подготовке к зиме: он получит необходимую информацию или консультацию. Затем хороший хозяин будет искать специалистов для подготовки подвалов к зиме. Мы публиковали в № 32 нашей газеты адреса и телефоны фирм, которые занимаются опрессовкой и промывкой сетей теплоснабжения жилых домов и установкой приборов учета тепла. С одной из них, ТОО «Эксплуатационник», мы познакомились поближе. Руководит предприятием Виктор Манякин. Он рассказал о видах оказываемых коммунальных услуг и ценах на них. К примеру, опрессовка одного элеватора — 18 тысяч тенге. Но если в доме их 4, то работа считается оптовой и стоит в общей сумме тысяч на 8–10 дешевле. Фирма приобрела в этом году дорогое американское оборудование, с помощью которого можно делать качественную промывку стояков и других труб. Заявок на подобную прочистку немало. Привлекает клиентов и то, что директор охотно идет на уступки. Кроме того, в этом году многие фирмы предлагают еще один вид услуги — оформление документов по подготовке дома к зиме. Председателю КСК теперь после заключения договора с коммунальщиком не нужно ездить в ТОО «ПТС», брать документы, оформлять их, — словом, тратить драгоценное время.

Хороший хозяин

На одном из заседаний городского штаба по подготовке к отопительному сезону мы встретились с председателем КСК «Локомотив» Александром Фадеевым. Он один из тех хозяев, кто вовремя подготовил внутридомовые сети к зиме, поставил прибор учета тепла. Точнее, счетчик в доме стоял давно, а в прошлом году его заменили на новый. Проблем с теплоснабжением в его доме нет, жильцы платят за теплоэнергию по счетчику значительно меньше, чем те, у кого приборов учета нет. Особенно существенная разница весной и осенью, когда с квадратного метра платят меньше на 10–15 тенге. В июле в этом КСК подготовили подвальное помещение: выкрасили задвижки, проверили вентили, сделали опрессовку и промывку. Словом, трудностей в подготовке к новому отопительному сезону Александр Петрович не испытал, потому как подходит он к этому вопросу своевременно и системно.

На что жалуемся?

Тепловиками в текущем году к середине августа сделано немало для подготовки Петропавловска к зиме. Как нам сообщил главный инженер ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» Андрей Дубков, ремонт магистральных и распределительных сетей, проводимый в рамках займа ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития), капитального ремонта и инвестиционной программы, выполнен на 65% (из 12,7 км. заменено 8,2 км), освоено 540 млн. тенге из 803-х запланированных. Замена происходит на трубы с современной теплоизоляцией из пенополиуритана в полиэтиленовой изоляции. Срок службы таких труб от 30 до 50 лет, так как увлажнение изоляции и, следовательно, наружной коррозии металла труб не происходит.

Также тепловики работают непосредственно с жалобами и обращениями горожан. Их немало. В летний период жители недовольны отключением горячей воды или недостаточными ее параметрами, что вызвано ремонтом тепломагистралей. Зимой главная тема обращений — температура ниже нормы в квартирах. Плохое теплоснабжение, по мнению Андрея Дубкова, как правило, нередко связано с некачественной подготовкой к отопительному сезону. В доме, где нет никакой формы управления, проще говоря, хозяина, и возникают проблемы. Есть и другие причины, одна из них — пристройки, которые забирают немало тепла. Это, чаще всего, лоджии на первых этажах зданий. Иногда, выезжая по жалобе, тепловики видят неутепленные окна, неплотно закрытые форточки и другие подобные причины низкой температуры в квартирах. Психология иных горожан такова: не мое — и не жалко, все равно платить нужно по количеству квадратных метров. Андрей Юрьевич уверен, что последнюю проблему можно решить лишь с помощью установки прибора теплового учета.

По жалобам выезжают на места и представители жилищной инспекции городского акимата. Если есть технический паспорт на дом, проблема решается быстрее, но такие документы имеются не везде. По итогам обследования составляется акт и даются рекомендации. Если проблема возникла по вине председателя КСК, то соответствующие органы имеют право его оштрафовать за то, что вовремя не принял необходимых мер.

Всю информацию по модернизации ЖКХ, установке приборов учета и подготовке к отопительному сезону горожане получают на заседаниях штабов и сходах, которых представители горакимата и тепловики провели уже более 260-ти. Очередь за потребителями, которые хотят жить в теплых квартирах и не иметь проблем с теплоснабжением в нашем северном регионе. А для этого нужно не так уж много: вовремя и качественно подготовиться к предстоящему отопительному сезону.

4 078 0 18-08-2012
Войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь для комментирования публикаций.
Выгодные авиабилеты